Элементы тормозной системы вагонов

Железнодорожный тормоз — устройства, которые создают искусственные силы сопротивления, необходимые как для регулирования скорости, так и для остановки подвижного состава.

По реакции на обрыв управляющего канала (тормозной магистрали):

  • автоматические — срабатывают на торможение при разрыве поезда и останавливают все его части без участия машиниста;
  • неавтоматические — при разрыве поезда не срабатывают на торможение, а в заторможенном состоянии производят отпуск.
  • По способу создания тормозного эффекта:
  • фрикционные — используют силу трения;
  • электрические — преобразуют механическую энергию поезда в электрическую, которая возвращается в контактную сеть (рекуперативное торможение) или преобразуется в тепловую энергию и рассеивается.

По способу восполнять утечки в тормозных цилиндрах и запасных резервуарах:

  • прямодействующие (неистощимые) — восполняют утечки на каждой единице подвижного состава из главного резервуара локомотива;
  • непрямодействующие (истощимые) — снижение давления в запасных резервуарах и тормозных цилиндрах не компенсируется.

По характеру действия:

  • нежёсткие — работают с любого зарядного давления, не реагируют на медленное снижение давления в тормозной магистрали (темп мягкости), производят полный отпуск при небольшом повышении давления в тормозной магистрали (на 0,02—0,03 МПа);
  • полужёсткие — работают с любого зарядного давления, не реагируют на снижение давления в тормозной магистрали темпом мягкости, производят ступенчатый отпуск, при котором каждой величине повышения давления в тормозной магистрали соответствует определённая величина снижения давления в тормозных цилиндрах;
  • жёсткие тормоза — настраиваются на определённое давление в тормозной магистрали и при его изменении в любом темпе устанавливают соответствующее давление в тормозных цилиндрах.
  • По темпу изменения давления в тормозных цилиндрах:
  • медленнодействующие грузовые;
  • быстродействующие пассажирские.

Перечень основных показателей, определяемых специалистами ИЦ:

1)         Ходовые динамико-прочностные испытания подвижного состава.

2)         Ходовые тормозные испытания.

3)         Ресурсные испытания.

4)         Испытания по определению эргономических параметров.

5)         Стендовые испытания на усталость элементов подвижного состава.

6)         Стендовые испытания на циклическую долговечность и статическую прочность.

7)         Испытания по определению механических свойств материалов.

8)         Испытания по определению химического состава, макро- и микроструктуры материалов.

9)         Выполнение условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий.

Целью испытаний является подтверждение соответствия фактических величин всех показателей требуемым значениям нормативной документации.

По результатам проведенных испытаний специалисты АО «ИЦ ТСЖТ» готовят протокол испытаний, при необходимости проводят экспертизу документации с последующей подготовкой экспертного заключения.