Шпалы деревянные, железобетонные

Шпала — опора для рельсов в виде брусьев или железобетонных изделий. В железнодорожном пути шпалы обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание.

Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения. На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а также отверстия под болты рельсошпального скрепления (при забивании в отверстия деревянных пробок используются также костыльные и шурупные соединения). Преимущества железобетонных шпал:

  • морозостойкость;
  • продолжительный срок эксплуатации (от 40 до 50 лет);
  • не поддаются коррозии;
  • устойчивость рельс;
  • однородность ж/д пути.

Деревянные шпалы.

Порода древесины для шпал может быть разная (например, красный клён или эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб, а в некоторых, в силу экономических причин, древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу. Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом. Преимущества деревянных шпал:

  • быстрая окупаемость, они значительно дешевле ж/б шпал;
  • масса деревянной шпалы (в среднем 80 кг) в три раза меньше, чем масса железобетонной шпалы;
  • срок службы шпал из дерева от 12 до 50 лет, при условии качественной обработки;
  • возможность увеличения или уменьшения колеи ж/д пути;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • диэлектрические свойства древесины;
  • устойчивость сцепления с подложкой;
  • упругость.

Благодаря квалифицированным кадрам, современным стендам и точному измерительному оборудованию, полученные в ходе работ результаты будут верны. Далее представляем полный перечень испытаний, доступный в испытательном центре по данному объекту:

  • Испытания по определению геометрических параметров элементов инфраструктуры.
  • Стендовые испытания на усталость элементов инфраструктуры.
  • Испытания по определению механических свойств материалов.
  • Испытания по определению химического состава, макро- и микроструктуры материалов.
  • Стендовые испытания на усталость элементов инфраструктуры.
  • Ресурсные испытания.
  • Электрическое сопротивление.
  • Определение выполнения условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий.

Целью испытаний является подтверждение соответствия фактических величин всех показателей требуемым значениям нормативной документации.

По результатам проведенных испытаний специалисты АО «ИЦ ТСЖТ» готовят протокол испытаний, при необходимости проводят экспертизу документации с последующей подготовкой экспертного заключения.