Клеммы пружинные, раздельного и не раздельного скрепления

Рельсовые скрепления — (или промежуточные рельсовые скрепления) важнейший элемент верхнего строения пути, в существенной степени определяющий надёжность, параметры геометрии и пространственной жёсткости рельсовой колеи, от чего зависят условия взаимодействия пути и подвижного состава, а также его стоимость при устройстве и затраты в течение жизненного цикла.

Клеммы бывают:

  • Нераздельного пружинного скрепления
  • Раздельного скрепления

При нераздельном пружинном скреплении гайки закладных болтов навинчиваются до тех пор, пока верхняя ветвь клеммы не будет соприкасаться с подошвой рельса своим концом и у кромки подошвы. Закладные болты затягивают с усилием, соответствующим крутящему момент 1500 —1800 кгс-см, сначала снаружи колеи, а затем внутри.

Раздельное скрепление имеет ряд преимуществ: клеммы обеспечивают сильное прижатие рельсов к подкладке; уменьшается вибрация подкладок; появляется возможность заменять рельсы без снятия подкладок.

Оснащение и квалификация специалистов Испытательного центра позволяет проводить все виды испытаний по данному направлению, основные из которых:

  1. Испытания по определению геометрических параметров элементов инфраструктуры.
  2. Стендовые испытания на усталость элементов инфраструктуры.
  3. Испытания по определению механических свойств материалов.
  4. Испытания по определению химического состава, макро- и микроструктуры материалов.
  5. Стендовые испытания на усталость элементов инфраструктуры.
  6. Ресурсные испытания.
  7. Выполнение условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий.

Целью испытаний является подтверждение соответствия фактических величин всех показателей требуемым значениям нормативной документации.

По результатам проведенных испытаний специалисты АО «ИЦ ТСЖТ» готовят протокол испытаний, при необходимости проводят экспертизу документации с последующей подготовкой экспертного заключения.