Брусья деревянные, железобетонные

На железных дорогах в зависимости от условий эксплуатации находят применение деревянные и железобетонные шпалы, а также брусья для стрелочных переводов и металлических мостов.

Деревянные брусья наилучшим образом отвечают требованиям, предъявляемым к брусьям. Они обладают большой упругостью, значительной прочностью, простотой формы, удобством в эксплуатации. Поэтому они наиболее распространены на железных дорогах мира.

Железобетонные переводные брусья изготовляют из предварительно напряженного железобетона.

К преимуществам использования железобетонных брусьев можно отнести:

— экономию древесины;

— более высокую прочность по сравнению с деревянными брусьями;

— большую стабильность и сопротивляемость перемещениям;

— повышенную долговечность по сравнению с деревянными брусьями;

— возможность подбивки и более легкой одиночной смены по сравнению с плитами.

К недостаткам относятся повышенная жесткость конструкции перевода, большая масса каждого бруса, что требует специальных машин или механизмов для укладки и смены, высокая электропроводность, незащищенность балластной призмы от загрязнителей.

Перечень основных показателей, определяемых специалистами ИЦ:

  • Испытания по определению геометрических параметров элементов инфраструктуры.
  • Испытания по определению механических свойств материалов.
  • Испытания по определению химического состава, макро- и микроструктуры материалов.
  • Стендовые испытания на усталость элементов инфраструктуры.
  • Ресурсные испытания.
  • Выполнение условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий.

Целью испытаний является подтверждение соответствия фактических величин всех показателей требуемым значениям нормативной документации.

По результатам проведенных испытаний специалисты АО «ИЦ ТСЖТ» готовят протокол испытаний, при необходимости проводят экспертизу документации с последующей подготовкой экспертного заключения.